В настоящее время рынок
образовательных услуг в нашей стране носит довольно стихийный характер.
Создается множество программ и методик. Многие из них действительно основаны на
понимании возрастных особенностей дошкольника, а некоторые просто переносят в
детский сад школьные уроки, объясняя это интересами ребенка, желанием ускорить
его развитие. Конечно, хочется дать малышу как можно больше, но не повредит ли
это ему в главном, не помешает ли становлению творческой и самостоятельной
личности? Часто взрослые из самых лучших побуждений очень рано начинают учить
детей читать, считать и писать. Но, к сожалению, при этом, как правило,
используются школьные методы. Иногда малышей просто насильно усаживают за стол.
А последствиями таких «уроков» нередко бывают устойчивое беспокойство, страх
перед школой, нежелание и неумение проявлять волю и инициативу.
А вам, наши
уважаемые родители, тоже хочется чего-то серьезного, систематического,
основательного, в рамках, так сказать, подготовки к школе?
Хочу вас
обрадовать! Серьезное, систематическое, основательное – тоже будет! Но сначала
– будет ЧУДО, будет УДИВЛЕНИЕ, будет РАДОСТЬ! Может показаться удивительным, но
мы считаем, что предназначение детского сада заключается не в банальном
развитии знаний, умений и навыков воспитанников и не в усиленной подготовке к
школе. Это слишком скучное и неинтересное занятие. Было бы расточительно
потратить самый сказочный период жизни только на это!
Наша Сказочная
Страна призвана организовать и увлечь ребенка в незабываемое путешествие по волшебному
Миру Детства. Да, да, именно волшебному. Такова его природа. В этом сказочном
путешествии ребенок развивается как Личность, раскрывает свои творческие
возможности, познает мир. И это путешествие помогает нам совершить путешествие
по бескрайним просторам волшебного Мира Детства государственная комплексная образовательная программа «Детство».
Расскажу о ней поподробнее.
Программа «Детство»
создана в 1995 году коллективом педагогов и психологов Российского
государственного педагогического университета им. А..И. Герцена (г.
Санкт-Петербург) в результате многолетней научно-исследовательской работы. Авторы
программы убеждены, что «задача дошкольного воспитания состоит не в
максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов
перевода его на «рельсы» школьного возраста, а, прежде всего, в создании
каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных
возможностей и способностей».
Концепция программы
– найти признание и отклик в сердце ребенка, быть понятной и созвучной детской
природе, стать путеводной звездочкой для ребенка в дошкольном детстве.
Девиз программы – «ЧУВСТВОВАТЬ – ПОЗНАВАТЬ –
ТВОРИТЬ».
Базой для
реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и
психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической
культуры. Программа дает валеологические знания дошкольникам: развитие представлений
о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о
здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма, о правилах
безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах
оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным
компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Все содержание
программы «Детство» сконцентрировано на ребенке, создании ему
эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития
индивидуальности, позитивных личностных качеств.
И, наконец,
программа современна, интересна и богата по своему содержанию, определяет весь
спектр общеобразовательных задач по всем основным направлениям
воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения в рамках реализации
образовательных услуг, что дает ей право называться комплексной. Особенно важно
– программа прошла экспертизу на федеральном уровне и рекомендована
Министерством образования Российской Федерации (что выделяет её среди многих
других).
В 2011 году
программа была переработана в соответствии с Федеральными государственными
требованиями к структуре общеобразовательной программы.
|